• Новая формула PETRYGO Q!
  • Platinum Racing Team в 24-часовой гонке в Дубае!
Главная Карта сайта Контакты

Наши новости

О «волшебных» добавках к моторному маслу

 

Существует три основных группы, по составу и обещаниям, дополнительных присадок (далее — добавки) для мото

Товар дня

Новости

18.09.2018 / О «волшебных» добавках к моторному маслу

О «волшебных» добавках к моторному маслу
Существует три основных группы, по составу и обещаниям, дополнительных присадок (далее — добавки) для моторного масла:

Добавки, содержащие кроме стандартных присадок, присадки PTFE — polytetrafloeraethylene, т.е. фторопласт (коммерческое название — Teflon).
Добавки, содержащие кроме стандартных присадок, присадки ZDDP — zinc dialkyldithiophosphat, т.е. диалкилдитиофосфат цинка.
Добавки, состоящие в основном из растворяющих и моющих присадок.

Разберем каждую группу отдельно. 

PTFE-присадки



В настоящее время большинство популярных добавок на рынке — те, что включают PTFE. PTFE (Polytetrafloeraethylene) — это общая аббревиатура используемая для политетрафторэтилена (фторопласт), наиболее известная как торговая марка «Teflon», которая зарегистрирована компанией DuPont Chemical Corporation.
Импортные добавки, содержащие PTFE — Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Matrix, Petrolon, QMl, T-Plus и т.д.
На самом деле сама компания DuPont (которая является изобретателем PTFE, держателем патента и торговой марки Teflon) одна из первых выступает против использования PTFE-присадок для двигателей. Об этом в своем заявлении около 15 лет назад, говорил специалист DuPont Fluoropolymers Division Product — Дж. Имбалзано (Imbalzano): «Teflon не является полезным ингредиентом в добавках для моторных масел».
В это же время DuPont угрожает законными акциями против любого, кто использует имя Teflon в любых продуктах, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания и отказывался продавать PTFE-порошки любому, кто предполагает их использование для этих целей. Однако после шквала судебных исков от производителей добавок DuPont не смогла доказать, что PTFE вредно для двигателей и его обязали в очередной раз продавать PTFE производителям присадок.
Производители присадок, пользуясь этим, утверждали, что это доказательство того, что их продукт работает, хотя фактически это не что иное, как доказательство работы американской этики «невиновен, пока не доказана вина».
Как объясняют эксперты, проблема с применением PTFE в масле в том, что PTFE является твердым веществом. Производители добавок заявляют, что это твердое вещество покрывает движущиеся детали двигателя (хотя это далеко не доказанный научный факт) и защищает их от износа, однако такое вещество, как оказывается, более склонно покрывать недвижущиеся части такие как масляные каналы и фильтры.
Существует отчет исследований данных присадок, содержащих PTFE, проводимый исследовательским центром NASA (Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration)), который говорит: «Контактная поверхность подшипников, которую мы наблюдали, не имеет никаких преимуществ. В некоторых случаях наблюдается нежелательный эффект. Твердое вещество в масле имеет тенденцию накапливаться в узких местах и действует как пробка, которая блокирует прохождение масла через масляные каналы. Вместо помощи происходит масляное голодание трущихся частей».

Цинк (ZDDP)


Самый последний чудо-ингредиент в добавках для моторных масел, пытающийся сместить PTFE — zinc dialkyldithiophosphate (ZDDP), который мы предпочитаем называть просто цинк.
Поставщики новых цинкосодержащих добавок утверждают, что могут доказать абсолютное превосходство их продуктов над PTFE присадками. Хотя PTFE компании утверждают прямо противоположное. Цинк — компонент стандартного пакета присадок фактически каждого крупного бренда моторных масел, продаваемых сегодня, концентрация его варьируется от низкой 0,1% в таких брендах, как Valvoline All Climate и Chevron l5W-50, до высокой 0,2% в таких брендах, как Valvoline Race и Pennzoil GT Performance.
Органические соединения цинка используются как EP (антиизносные) присадки и, следовательно, найдены в больших количествах в маслах, специально разработанных для высокооборотистых, высокотурбированных и гоночных автомобилей.
Цинк в масле вступает в игру, только когда присутствует контакт металл-металл внутри двигателя, который может никогда не произойти при нормальных условиях работы. Однако если вы иногда ездите в красной зоне шкалы тахометра, цинк — ваша последняя линия защиты. При экстремальных условиях цинк вступает во взаимодействие с металлом и предупреждает износ, особенно между стенками цилиндра и поршневыми кольцами.
Однако, и это важно помнить, проведенные исследования показывают, что большее количество цинка не дает большей защиты, это только продлевает защиту, если контакт металл-металл ненормально высокий или продолжительный. Поэтому, если Вы не собираетесь в течение пары часов устраивать бешеные гонки, добавление дополнительно цинко-содержащих присадок — пустая трата денег. Также стоит помнить, что высокое содержание цинка приводит к увеличению отложений на клапанах и свечах зажигания.
Цинкосодержащие добавки можно легко отличить от других тем, что они должны нести информацию о том, что содержат опасные вещества. Как известно, фосфаты цинка очень вредны для глаз, и при контакте могут нанести серьезные нарушения, поэтому при работе с этими присадками нужно быть очень осторожными и пользоваться защитными очками.
Как уже упоминалось, соединения цинка присутствуют практически во всех моторных маслах известных производителей. Однако в последние годы производители масел добровольно снижают количество цинка в своих продуктах, так как исследования показали, что цинк способен негативно влиять и даже разрушать каталитические нейтрализаторы.
Большинство экспертов советуют избегать использование дополнительных добавок в моторные масла; это связано так же еще и с тем, что масла всех известных крупных производителей уже содержат достаточно дорогой пакет присадок, который состоит из многих слагаемых специально подобранной формулы, отвечающей требованиям вашего двигателя. Эти присадки работают в группе и создают эффект, который они не могут создать по отдельности. Дополнительные присадки могут изменить этот баланс и снизить защитный эффект, даже если вы добавили то, что уже присутствует в стандартном пакете присадок. Для того чтобы лучше это понять, представьте, что вы готовите вкусный пирог по отлично подобранному рецепту. В рецепте указано, что нужно положить 2 яйца. Как вы думаете, если вы положите 4 яйца, то пирог от этого будет более вкусным? То же самое, скорее всего, произойдет и с вашим маслом.
Это также нужно помнить при смешивании различных типов масел, например, синтетического масла с минеральным. В этом случае нужно убедиться, что масла, которые вы смешиваете, имеют одинаковый допуск по API (CI-4, CH-4, и т.д.). Это говорит о том, что их пакет присадок примерно одинаковый или, по крайней мере, совместимый, и меньше вероятность нарушить баланс.

Моющие присадки и растворители


Более старые и хорошо известные на рынке добавки, такие как Bardahl, Rislone и Marvel Mystery Oil, предлагают такие вещи, как «снижение расхода масла на угар», «очищение двигателя». Они разработаны для растворения осадка и углеродистых отложений внутри двигателя. Многие из этих продуктов на 80% состоят из керосина, другие используют нафталин, ксилол, ацетон и изопропанол. Обычно эти ингредиенты присутствуют в базовых минеральных маслах.
Таким образом, эти продукты разработаны для целей прямо противоположных PTFE-присадкам и цинкосодержащим присадкам. Проблема в том, что данные добавки не могут растворять и удалять только нежелательные отложение, они так же могут нарушать и удалять масляный слой, который обеспечивает защиту трущихся частей. Поэтому излишнее использование данных добавок может привести к ситуации контакта «металл-металл» в двигателе.
В общем, данные добавки имели место и были полезны в старых автомобилях, 50х – 60х годов, но они не нужны в более современных двигателях, разработанных в последние два десятилетия.
Не все присадки для моторных масел потенциально вредны, как некоторые из вышеописанных. Однако об этом можно сказать лишь то, что если не доказан вред данных продуктов, то это еще не значит, что они могут принести реальные преимущества. В некоторых случаях добавление присадок в масло в правильных пропорциях и в нужное время могут, вероятно, продлить жизнь масла, однако в каждом случае, который мы изучили, было бы дешевле просто поменять масло в двигателе.
С тех пор, как производители добавок перестали указывать ингредиенты, которые входят в их продукты, применение их можно сравнить с игрой в «Русскую рулетку», т.к. вы никогда не можете быть уверены, в том, что вы добавляете в двигатель.

О демонстрационных акциях

«Работа двигателя без моторного масла»

На авто и мото-выставках вы можете стать свидетелями животрепещущей демонстрации основных достоинств некоторых масляных добавок. Демонстраторы представляли двигатель, в который они залили масло и соответствующую дозу их «чудодейственной добавки». После некоторого времени работы двигателя мотоцикл останавливали, сливали масло, и мотоцикл ехал дальше. Внимание, чудо! Двигатель работал безупречно в течение нескольких часов, доказывая эффективность добавки, которая, возможно, образовала покрытие внутри двигателя, исключив тем самым потребность в масле. На первый взгляд, результат на лицо, теперь не нужно останавливаться и терять время в случае утечки масла. Довольно убедительный довод — пока Вы не знаете фактов.
Поскольку в США на этих показах использовались двигатели таких компаний как Briggs & Stratton, эти компании решили сами провести подобный эксперимент. Для эксперимента было взято два идентичных двигателя этой марки прямо со сборочной линии. Единственное различие было в том, что в один двигатель залили моторное масло с «чудодейственной» добавкой, а во второй только моторное масло. Эксплуатировались оба двигателя в течение 20 часов, затем их работа была приостановлена и масло слито. Затем двигатели запустили еще на 20 часов. Оба двигателя, казалось, безупречно исполняют этот маленький «волшебный трюк».
После 20-часовой работы, оба двигателя оказались полностью изношены и инженеры компании произвели их осмотр. Выяснилось, что в большей мере были повреждены подшипники нижней головки шатуна обоих двигателей, но в двигателе, обработанном добавкой, повреждены были еще и стенки цилиндров, чего не было на необрабатываемом двигателе.
Это еще раз говорит о том, что масляные добавки устраняют защитный слой смазки. В первую очередь страдают поршневые кольца, где особенно необходимо достаточное количество масла. Практически все отчеты и исследования показали, что масляные добавки, и особенно те, в состав которых входят твердые взвеси, такие как PTFE, являются основной причиной повреждений двигателя.

Перспектива для гонщиков


Среди наиболее убедительных отзывов в пользу масляных добавок — отзывы профессиональных гонщиков или команд гонщиков. Как уже ранее было отмечено, некоторые из масляных добавок способны к снижению коэффициента трения трущихся поверхностей в двигателе, экономии топлива и увеличению количества лошадиных сил. В мире профессиональных гонок, преимущество в доли секунды, которое может быть выиграно за счет применения такого рода добавок, может решить все — быть вам победителем или побежденным.

Фактически, все недостатки или вредные эффекты масляных добавок проявляются лишь при их долгосрочном применении. Высокооборотистые, сверхмощные двигатели для профессиональных гонок разработаны для эксплуатации не более чем один гоночный сезон или даже на один заезд, поэтому эффекты, которые могут проявиться спустя длительный промежуток времени, никого не интересуют.
Точно так же гонщики используют специальные шины с высокой степенью прилипания, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и управление, но вы, конечно же, не сможете долго колесить на них, так как изнашиваются они за несколько сотен (или меньше) километров. Тот факт, что некоторые масляные добавки имеют огромные достоинства, будучи применяемыми в гоночных автомобилях, вовсе не значит, что эти добавки будут иметь те же достоинства при использовании их на обычных авто.

Психологический эффект плацебо


Не задавали ли вы себе вопрос, почему, несмотря на такое количество отрицательных отзывов в адрес масляных добавок, многие люди продолжают их покупать? Зная, что это вредно, мы все равно продолжаем это делать.
Часть ответа может содержаться в том, что некоторые психиатры называют «психологическим эффектом плацебо». Просто многим из нас не хватает той внутренней уверенности, что мы покупаем лучшее, что только может быть.
А еще больше нам нравится думать, что мы купили нечто новое «продвинутое», что хотя бы на чуть-чуть лучше, чем у кого-то.
Возможно, это исходит от нашей давней крепко укоренившейся потребности верить в волшебство. Всегда находились проходимцы, которые наживались на нашей искренней вере в то, что можно купить волшебную микстуру, которая поможет похудеть, отрастить волосы, привлечь противоположный пол или заставить наши двигатели работать дольше и лучше.

Свидетельства потребителей против научных доказательств


Вообще, большинство производителей масляных добавок полагается на личные «соображения» в том, что касается рекламы и продвижения продукции. Основной рекламой в печати являются письма от удовлетворенных заказчиков, которые пишут что-то вроде: «В течение последних двух лет я использовал добавку такой-то фирмы для своего двигателя и наездил 100,000 километров, двигатель стал работать лучше и снизился расход масла. Я в восторге от этой добавки и всем советую ее применять».

Подобные свидетельства очень широко используются при продвижении чудодейственных диет для похудения и других подобных услуг.
Опросы покупателей и их личные отзывы — самый простой и самый надежный рекламный трюк. Видите ли, ведь личное мнение отдельно взятого потребителя нет необходимости доказывать! Это — только мнение, и оно не нуждается в каких бы то ни было основаниях.
С другой стороны, аккредитованными учреждениями и исследовательскими центрами был проведен тщательный научный анализ большого количества масляных добавок.
Например:
Avco Lycoming (США), производитель двигателей для самолетов, сообщает: «Мы испробовали почти все масляные присадки представленные на рынке, и не нашли для себя ничего стоящего».
Briggs & Stratton (США), известные производители двигателей, заявляют в своем отчете о масляных присадках следующее: «Кажется, от них никакого толку».
Государственный университет штата Северная Дакота (США) провел тесты на масляных присадках и в своем отчете говорит следующее: «Теоретически звучит убедительно, но дело в том, что на практике это просто не работает».
И, наконец, Эд Хакетт, химик Университета Исследовательского Центра штата Невада (США), утверждает: «Не следует применять масляные присадки. Компании производители моторных масел делают все возможное, чтобы разработать пакет присадок к маслу, отвечающий всем требованиям транспортных средств. Если вы что-нибудь добавляете в это масло, вы можете нарушить баланс компонентов и масло уже не будет отвечать своим техническим характеристикам».

В заключение


Крупные нефтяные компании очень богатые, мощные и агрессивные, имеющие собственные многомиллионные средства для проведения исследований, имеющие лучших инженеров химиков, каких только можно нанять, имеют способности и ресурсы, превышающие как минимум в 20 раз превосходящие возможности любых независимых производителей добавок. Следовательно, если бы какие-то из этих продуктов были способны действительно улучшить возможности моторных масел, крупные масляные компании имели бы возможность определить это и использовать их.

Также все крупные производители автомобилей и двигателей тратят миллионы долларов каждый год, пытаясь увеличить продолжительность жизни их продукции, и еще миллионы платят по гарантийным обязательствам, когда их автомобили ломаются. Опять же, если бы они думали, что какие-то из добавок могли бы продлить жизнь или увеличить мощность двигателей, они бы активно использовали это и продавали их или, в конце концов, предписывали бы их применение.
Но вместо этого многие из них выступают против использования этих добавок и в некоторых случаях снимают гарантию, если такие добавки применяются.
Против этого производители данных добавок предлагают не более, чем свои собственные заявления об эффективности плюс сомнительные ненаучные персональные рекомендации.
Хотя поставщики добавок заявляют, что они проводят испытания в независимых лабораториях, но при этом отказываются показать эти лаборатории или предоставить результаты исследований.

По материалам 

http://www.motor-test.ru/index.php?id=86

22.08.2018 / Стратегическое партнерство между ORLEN OIL и KIA MOTORS POLSKA

Стратегическое партнерство между ORLEN OIL и KIA MOTORS POLSKA
Продукты из автомобильного портфеля ORLEN OIL попадут в польскую сеть официальных дилеров Kia, охватывающую 73 салона. Компании подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в торговой и маркетинговой области. В соответствии с соглашением Kia Motors Польша введет продукты PLATINUM PRO в качестве рекомендуемых продуктов в сети авторизованных дилеров Kia и примет действия, направленные на их продвижение.
PLATINUM PRO - это самые современные масла в ассортименте ORLEN OIL, разработанные специально для Авторизованных центров сервисного обслуживания. «Высокое качество продукции из этой линейки ценят ведущие представители автомобильного рынка, подтверждением чего является именно партнерство с Kia», – говорит Роберт Станишевски, Директор по национальным продажам моторизация в ORLEN OIL. 
Сотрудничество ORLEN OIL с Kia не заключается только в распространении и продвижении моторных масел. PLATINUM также будет техническим партнером и титульным спонсором Чемпионата Польши по автогонкам Kia Picanto – KIA PLATINUM CUP.

«Сотрудничество производителей автомобилей и масел является для нас естественным, потому что, благодаря такой совместной работе, обе стороны могут совершенствовать свои продукты. Я действительно рад, что мы установили сотрудничество и обмен опытом с таким признанным на рынке масел партнером, как ORLEN OIL, – сказал Управляющий директор Kia Motors Польша, Войцех Шишко. -Наши автомобили пользуются очень большим доверием польских водителей, поэтому клиенты АСО Kia Motors Польша должны быть уверены, что используемые в их автомобилях моторные масла имеют самое высокое качество. Поэтому для нас очевидно то, что мы должны работать с очень сильным и узнаваемым на польском рынке партнером, а продукты, предлагаемые компанией ORLEN OIL, в том числе линия PLATINUM PRO, отвечают требованиям самых жестких стандартов. Они изготавливаются не только с применением самых современных технологий, но, кроме того, все производственные процессы охвачены также системой менеджмента качества в соответствии с международными стандартами. 
А все это для наших клиентов, чтобы обеспечить идеальную и надежную защиту каждого двигателя в автомобиле Kia. Я убежден, – подытожил Директор Шишко, – что автомобили, купленные у наших дилеров, смогут безотказно проехать на маслах PLATINUM миллионы километров».

«Сотрудничество с Kia - это важный элемент нашей торговой стратегии, – сказал Роберт Станишевский, Директор по национальным продажам моторизация в ORLEN OIL. – Как Kia Motors Польша, так и ORLEN OIL имеют прочную рыночную позицию. Каждый польский водитель прекрасно знает эти марки. Совместные действия - это шанс на их дальнейшее укрепление. Я верю, что начатая совместная работа повлияет на измеримые эффекты для продаж и маркетинга для обеих компаний», – добавляет Станишевски. 

Автомобили Kia уже почти десять лет занимают на польском рынке очень сильную позицию. В 2017 году к клиентам попало более 23 300 автомобилей с логотипом Kia на капоте. Тем самым марка Kia заняла очень высокое, 7-е место среди всех импортеров в Польше. В получении признания водителей помогает марке современный дизайн и использование проверенных решений, используемых в бензиновых и дизельных двигателях.

Компания ORLEN OIL входит в Группу Компаний ORLEN, одну из крупнейших энергетических компаний в Европе. Как ведущий производитель и дистрибьютор смазочных материалов для автомобильной промышленности, сельского хозяйства и промышленности, широкий ассортимент продукции в состоянии удовлетворить потребности всех клиентов - как частных, так и институциональных, в Польше и на 55 экспортных рынках.

24.07.2017 / Выбирайте OrlenOil !

Уважаемые клиенты и партнеры! 
Представляем вашему вниманию визитную карточку компании Orlen Oil. 

27.09.2016 / Масло имеет значение!

Масло имеет значение!

24 сентября, во время финального заезда Центральноевропейского кубка вызова Порше Платинум GT3, компания Орлен Ойл пригласила экспертов в области автомобильной промышленности, журналистов и технологов для участия в круглом столе „Масло имеет значение, или как мы тестируем нашу продукцию”.
 
Продукция фирмы Орлен Ойл  постоянно проходит лабораторные испытания в аккредитованных центрах. Благодаря этому она соответствует строгим стандартам качества, в том числе стандартам API (Американского института нефти), ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей) и ILSAC (Международного комитет по стандартизации и апробации моторных масел).

Для развития производства важную роль играют отделы исследований и разработок. Опираясь на технологические знания и строгие лабораторные испытания, создаются высококачественные продукты, которые соответствуют всем техническим требованиям,  стандартизированы и проверены. При их разработке учитываются конкретные нужды конечных потребителей. Продукция проходит тщательные исследования в испытательных центрах как в Польше, так и за рубежом. 
Технологические службы ведут строгий контроль за начальным периодом функционирования нового продукта, выпущенного на рынок.
- Производители автомобилей, оригинальных комплектующих и оборудования для транспортных средств предъявляют высокие требования к маслам и смазочным материалам. Качество нашей продукции  подтверждают официальные рекомендации таких компаний, как Renault, Ford, Citroen, Peugeot, General Motors, Mercedes-Benz и BMW. Доказывая высокое качество своей продукции, следует основываться на достоверных данных, которым потребители действительно могут доверять. В случае масел для автомобильной промышленности речь идёт о качественно выполненных тестах и испытаниях на надёжность, – объясняет Мартин Осика, руководитель отдела исследований и разработок фирмы ОРЛЕН Ойл.
В работе над качеством своих масел компания ОРЛЕН Ойл использует знания, полученные благодаря автоспорту. “Во время гоночной серии наши машины, Porsche 911, работают в сложных условиях эксплуатации. Это относится и к маслу. Ключевым фактором является термостойкость масла при высоких температурах,” – говорит Януш Чудек, автомеханик серии Центральноевропейского кубка вызова Порше Платинум GT3.
Потребители масел Platinum используют продукты, созданные для профессионалов, что гарантирует их надежность, а значит, безопасность и удобство вождения.
– Гонки – это азарт и адреналин. Однако, для того, чтобы водители достигли хороших результатов и порадовали болельщиков, у них должны быть надежные, проверенные машины. Поэтому стоит пользоваться проверенными эксплуатационными жидкостями, в том числе маслами, – комментирует Адам Корнацкий, журналист телеканала TVN Turbo, частый гость серии плей-офф Центральноевропейского кубка вызова Порше Платинум GT3.

Подробнее: http://www.orlenoil.pl/ru

03.03.2016 / Сотрудничество с производителями горнодобывающего оборудования

Компания ORLEN OIL успешно сотрудничает с ключевыми производителями  оборудования для горнодобывающей промышленности - фирмой Eickhoff и фирмой Becker-Warkop в области применения масел ORLEN OIL в горнодобывающих машинах. Два международных концерна поставляют специализированные устройства для добывающей промышленности по всему миру.

К применению в оборудовании для добывающей промышленности допущены:

• трансмиссионные масла (TRANSOL CLP, TRANSGEAR PE),

• гидравлические масла (HYDROL L-HM/HLP, HYDROL L-HV)

• смазки (HUTPLEX WR-1,LITEN PREMIUM ŁT-4 EP3)

Eickhoff Polonia и Becker-Warkop являются ведущими производителями машин и оборудования для горнодобывающей промышленности. Производители подтверждают высокое качество смазочных средств, которые отлично оправдывают себя в очень требовательных условиях работы оборудования в горнодобывающей промышленности.

17.12.2015 / Новая формула популярной охлаждающей жидкости европейского качества!

Новая формула популярной охлаждающей жидкости европейского качества!

20.06.2013 / Каталоги Orlen Oil

Каталоги Orlen Oil
Для удобства наших клиентов в разделе продукция были добавлены каталоги промышленных и моторных масел.
  Вы можете найти их в разделе "продукция" -> "каталоги нефтепродуктов"
  Либо пройти по ссылкам ниже:
  Каталог моторных масел
  Каталог промышленных масел

Наша продукция

Нефтепродукты

Парфюмерия

Corania Parfums
Christopher Dark
Babaria
Coscentra
Rasasi
Delia
Miraculum
La Rive
Freedom Fragrances